ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 21 декабря 2011 года № 247

Об Общественной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики

(В редакции Закона КР от 6 июня 2013 года № 90)

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Правовые основы деятельности Корпорации

Глава 3. Организация работы Корпорации

Глава 4. Программная и редакционная политика Корпорации

Глава 5. Заключительные положения

Настоящий Закон регулирует деятельность Общественной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики (правопреемник Национальной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики) в соответствии с принципами прозрачности, справедливости и беспристрастности в целях развития общественного вещания.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Предметом регулирования настоящего Закона являются правовые основы деятельности Общественной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики (далее — Корпорация), ее юридический статус, а также реализация принципов общественного телерадиовещания в Кыргызской Республике.

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики, регулирующее деятельность Корпорации

Корпорация в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики в области средств массовой информации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

телерадиовещание — распространение телерадиопрограмм и дополнительной информации, осуществляемое по эфиру (наземным или спутниковым передатчиком) или по кабельным (проводным, цифровым, компьютерным и иным) сетям в открытой или закодированной форме, предназначенное для индивидуального приема неограниченным кругом лиц;

телепередача или радиопередача — отдельная законченная в организационном и тематическом отношении часть телевизионной или радиопрограммы, содержащая сообщения и материалы, подготовленная и предназначенная для телевизионного или радиовещания;

телерадиопередачи отечественного производства — передачи, которые подготовили и заказали действующие в Кыргызской Республике телерадиокомпании;

телерадиопередачи иностранного производства — передачи, которые подготовлены за рубежом, а также передачи, содержащие более 50 процентов звуковых, визуальных и аудиовизуальных материалов неотечественного производства;

телепрограмма или радиопрограмма — совокупность следующих друг за другом в предусмотренном порядке теле- или радиопередач, которые передаются с использованием радиочастотного спектра, кабельной или проводной сети;

сетка вещания — перечень, наименования, время вещания теле- или радиопрограмм, теле- или радиопередач, дополнительной информации, определяющие основные направления вещания на определенный период времени без подробной детализации;

телерадиопродукция — это аудиовизуальные произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения звука), предназначенные для зрительного и слухового восприятия с помощью технических устройств;

производитель телерадиопродукции — физическое или юридическое лицо, специализирующееся на производстве теле- или радиопрограмм, телеили радиопередач;

технические средства телерадиовещания — оборудование, обеспечивающее подготовку теле- или радиопрограмм и их передачу через технические средства связи.

Глава 2. Правовые основы деятельности Корпорации

Статья 4. Юридический статус Корпорации

  1. Корпорация — государственная телерадиовещательная организация, имеющая статус общественного телерадиовещания.
  2. Корпорация является юридическим лицом, имеет расчетные счета, закрепленное за ней имущество, собственные знаки символики, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках.
  3. Корпорация и организации, предприятия и подразделения, входящие в ее состав, не подлежат приватизации. Особенности Корпорации как субъекта хозяйственной деятельности устанавливаются настоящим Законом.

Статья 5. Свобода и независимость Корпорации

  1. Право Корпорации на свободный поиск, получение, производство и распространение массовой информации гарантируется государством.
  2. Выпуск телерадиопродукции осуществляется свободно, независимо и без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
  3. Не допускается осуществление цензуры и создание организационных структур, в обязанности которых входит осуществление цензорских функций.

Статья 6. Цель и задачи Корпорации

  1. Корпорация создана с целью обеспечения государством конституционного права граждан на свободное получение информации.
  2. К основным задачам Корпорации относятся:

осуществление национального телерадиовещания в соответствии с лучшими традициями отечественной и мировой культуры;

осуществление информационной политики, способствующей сохранению безопасности, в том числе информационной, и целостности государства;

содействие сохранению и укреплению государственного единства страны, гражданского мира;

формирование единого информационного телевизионного и радиовещательного пространства Кыргызской Республики и активизация его вхождения в мировые информационные процессы;

проведение активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Кыргызстана как демократического государства;

распространение объективной информации о Кыргызской Республике, ее внутренней и внешней политике, процессах, происходящих в стране и за рубежом, распространение официальных сообщений;

оперативное информирование потребителей о деятельности органов государственной власти, социально-политических и других событиях в Кыргызской Республике и за рубежом;

обеспечение высоких стандартов журналистики, стандартов толерантности, уважения прав каждого человека;

развитие образовательных, воспитательных телерадиопрограмм для детей и юношества;

создание и распространение на высоком профессиональном, художественном и техническом уровне информационных, учебных, аналитических, экономических, публицистических, культурных, художественных, научных, просветительских, развлекательных, спортивных и иных передач;

освещение в равной мере деятельности всех ветвей государственной власти, избегая создания преимущественного положения отдельным государственным органам и организациям;

предоставление равных возможностей для свободного выражения мнения различных национальных, социальных, возрастных и иных групп населения;

развитие кыргызского литературного языка, кыргызской культуры и изучение истории, информирование о кыргызских диаспорах за рубежом.

Статья 7. Права и обязанности Корпорации

  1. Для реализации ставящихся перед ней задач:

1) Корпорация обязана:

осуществлять распространение достоверной, объективной информации на всей территории республики;

обеспечивать разнообразие программ, принимая во внимание все направления, востребованные обществом;

проводить необходимые мероприятия, направленные на совершенствование и развитие материально-технической базы государственного телерадиовещания;

развивать сотрудничество с зарубежными государствами в области телерадиовещания;

вырабатывать единую политику развития государственной телерадиовещательной деятельности с использованием мировых аналогов в области аудиовизуальной техники и технологии;

оказывать консультативную помощь телевизионным и радиовещательным организациям;

создать архив телерадиопродукции, производимой Корпорацией, осуществлять телевизионное фильмопроизводство;

осуществлять на государственном языке более 50 процентов всего объема телерадиовещания;

обеспечить выделение 30 процентов эфирного времени детским, юношеским, образовательным и развлекательным программам;

обеспечивать отечественным телерадиопередачам не менее 70 процентов объема вещания, доля телерадиопередач иностранного производства не должна превышать 30 процентов;

распространять официальные сообщения государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики и освещать их деятельность;

2) Корпорация имеет право:

получать необходимую информацию от государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций и иных юридических и физических лиц для осуществления телерадиовещания;

самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с принципами объективности и открытости информации;

создавать (упразднять) организации, предприятия, объединения, творческие направления, группы и корпункты (в том числе за рубежом) с предоставлением им полной творческой самостоятельности и возложением ответственности за выпускаемую продукцию;

реализовывать собственную аудио- и видеопродукцию, архивную телерадиопродукцию, производить взаимообмен телерадиопрограммами и фильмами отечественных и зарубежных производителей;

размещать на безвозмездной основе с согласия правообладателей видеопродукцию отечественных и зарубежных производителей, а также частных лиц;

осуществлять консультационную, рекламно-издательскую, обучающую и другие формы деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики;

разрабатывать и принимать в установленном порядке инструкции, положения, правила и другие внутриведомственные нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;

образовывать координационные и экспертные советы, временные творческие коллективы и рабочие группы по проблемам телевидения и радио;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, включая зарубежных, по вопросам совершенствования деятельности Корпорации;

в установленном порядке создавать, реорганизовывать или ликвидировать подведомственные предприятия и учреждения, утверждать или признавать утратившими силу положения (уставы) о них;

создавать в установленном порядке хозяйственные структуры на условиях самофинансирования и осуществлять через них платные консультации, информационно-справочные и иные услуги в рамках существующего законодательства на договорной основе;

оказывать платные услуги (работы) в соответствии с действующим законодательством;

сотрудничать с отечественными и международными телевизионными и радиовещательными организациями;

осуществлять иную деятельность, направленную на достижение цели Корпорации и не запрещенную действующим законодательством Кыргызской Республики.

  1. В целях достижения разнообразия программ в эфире национальных радио и телевидения, а также удовлетворения общественного интереса Корпорация вправе ежегодно выставлять на тендер 30 процентов всего эфирного времени для продукции (некоммерческих программ культурно-просветительской направленности), производимой сторонними теле- и (или) радиовещательными организациями. Победитель тендера берет на себя расходы по производству соответствующих программ, а Корпорация предоставляет 30 процентов эфирного времени.

Статья 8. Структура Корпорации

  1. В структуру Корпорации входят:

Республиканский радиотелецентр;

Общественное республиканское телевидение и радиовещание;

студия «Кыргызтелефильм» им.Д.Садырбаева.

  1. К Корпорации в установленном законом порядке могут присоединяться и другие телерадиовещательные организации, компании, студии.

Статья 9. Реклама

  1. Рекламные объявления, адресованные детям или использующие образы детей, должны избегать того, что способно нанести ущерб их интересам.
  2. Передача рекламных объявлений должна быть ограничена следующим образом:

Корпорация ограничивает объем рекламы в собственном вещании в размерах, не превышающих 10 процентов от ежедневного вещания;

общий объем рекламных вставок в течение заданного одночасового периода не должен превышать 6 минут в час;

рекламные материалы не вводят потребителей в заблуждение, не угрожают их интересам;

рекламные объявления, действующие на подсознание, не разрешаются;

в рекламных объявлениях нельзя использовать образы, визуальные или речевые, лиц, регулярно ведущих программы новостей и текущих событий;

рекламные объявления об алкогольных напитках не должны выходить на радио и телевидение независимо от форм собственности с 7 до 22 часов;

рекламные объявления об игорном бизнесе не разрешаются;

рекламные объявления порнографического характера, а также об оружии не разрешаются;

реклама лекарств, медицинских средств, продукции и техники медицинского назначения, производство и продажа которых не разрешается в установленном законодательством порядке, запрещается;

реклама методов лечения, профилактики, диагностики и реабилитации, применение которых не разрешается соответствующим органом исполнительной власти, не допускается;

Корпорация не транслирует рекламы политических партий и кандидатов на выборные должности или рекламные материалы от их имени, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Производство и трансляция социальной рекламы разрешены.

Наблюдательный совет Корпорации имеет право устанавливать дополнительные ограничения на распространение рекламы, в том числе устанавливать большее ограничение рекламного времени, чем предусмотрено настоящим Законом.

Статья 10. Спонсорство

  1. Спонсорская деятельность в отношении телерадиопередач Корпорации должна отвечать следующим условиям и требованиям:

спонсирование не должно влиять на содержание или расписание программ;

спонсируемая телерадиопередача должна содержать четкие и понятные сообщения о спонсорстве (наименование или имя, эмблема, торговая либо фирменная марка), передаваемые исключительно в начале и (или) в конце телерадиопередачи, а также до и (или) после прерываний на рекламу;

спонсируемые телерадиопередачи не должны поощрять продажу, покупку или аренду товаров или услуг спонсора или третьего лица, в частности, посредством упоминаний об этих товарах или услугах.

  1. Благотворительная деятельность и меценатство в области телерадиовещания осуществляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О меценатстве и благотворительной деятельности». Распространение вещателем сведений о производимых благотворителем товарах, работах и услугах не допускается.
  2. Запрещается благотворительная, меценатская и спонсорская деятельность в отношении информационных, политических и религиозных телерадиопередач.

Осуществление спонсорской деятельности запрещается производителями, основным видом деятельности которых является производство товаров, работ и услуг, реклама которых запрещена законодательством Кыргызской Республики.

Во время избирательных процессов спонсорство регулируется законодательством Кыргызской Республики.

Глава 3. Организация работы Корпорации

Статья 11. Органы управления Корпорации

Органами управления Корпорации являются:

Наблюдательный совет;

генеральный директор.

Статья 12. Наблюдательный совет Корпорации

  1. Высшим органом управления Корпорации является Наблюдательный совет Корпорации (далее — Совет).
  2. Совет является коллегиальным органом, состоящим из 15 членов, которые избираются на 5 лет. Членами Совета не могут быть лидеры партий, депутаты Жогорку Кенеша и местных кенешей или государственные и муниципальные служащие.

Состав Совета утверждается Жогорку Кенешем на 5 лет и формируется:

от Президента — 5 членов;

от Жогорку Кенеша — 5 членов;

от гражданского общества — 5 членов.

  1. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность средств массовой информации.

Члены Совета при осуществлении своих полномочий приостанавливают свою политическую деятельность и членство в политических организациях.

  1. Полномочия членов Совета прекращаются по истечении срока, на который они были избраны.

Досрочное прекращение полномочий членов Совета производится:

по личной просьбе;

в случае смерти или болезни, не позволяющей выполнять обязанности члена Совета;

в случае отсутствия без уважительных причин 2 раза подряд на заседаниях Совета;

в случае нарушения уголовного законодательства Кыргызской Республики и вступления в силу приговора суда.

В указанных выше случаях отзыв членов Совета и назначение новых представителей осуществляются той стороной, которая внесла данную кандидатуру.

  1. Члены Совета не могут иметь деловые отношения с Корпорацией.

Члены Совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

Членам Совета возмещаются расходы, включая транспортные и суточные, понесенные в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Статья 13. Порядок избрания членов Совета

  1. Кандидаты на должность члена Совета выдвигаются от образовательных, научных, общественных и других некоммерческих организаций.

Кандидатом в члены Совета должно быть лицо, имеющее высшее образование и не менее чем 5-летний опыт работы в сфере средств массовой информации, неправительственной организации, творческого союза.

  1. Членами Совета не могут быть:

лица, состоящие на государственной службе;

лица, занимающие официальные посты или находящиеся в штате политической партии;

сотрудники Корпорации или других вещателей;

лица, занимающие выборную должность в органе государственного управления любого уровня;

лица, занимающие должность в сфере вещания или телекоммуникаций, получающие выплаты из этой области или же имеющие в ней прямые или опосредованные финансовые интересы.

  1. Президент предлагает Жогорку Кенешу 10 кандидатур, из которых Жогорку Кенеш путем рейтингового голосования утверждает 5.

Жогорку Кенеш выдвигает 10 кандидатур, из которых путем рейтингового голосования утверждает 5. В случае, когда ни один из кандидатов от парламентской оппозиции не набирает достаточного количества голосов для прохождения в состав Совета, одно место в Совете предоставляется кандидату от парламентской оппозиции, набравшему наибольшее количество голосов.

Гражданское общество (учебные и научные учреждения, творческие союзы, общественные объединения, средства массовой информации и другие организации) вносит свои предложения в письменном виде в профильный комитет Жогорку Кенеша. Комитет отбирает из числа предложенных кандидатов путем отбора по вышеуказанным критериям не менее 10, из которых Жогорку Кенеш путем рейтингового голосования утверждает 5.

Выдвижение кандидатов в состав Совета объявляется Жогорку Кенешем в средствах массовой информации за 3 месяца до окончания полномочий членов Совета.

  1. Подготовку голосования осуществляет профильный комитет Жогорку Кенеша, в компетенцию которого входят средства массовой информации.

Выдвижение кандидатов и их утверждение происходят публично. Комитет публикует окончательный список кандидатов и проводит их обсуждение на открытом заседании.

(В редакции Закона КР от 6 июня 2013 года № 90)

Статья 14. Организация деятельности Совета

  1. Совет созывается не реже 4 раз в год, при этом не позднее 30 марта каждого года проводятся годовые заседания Совета, на которых подводятся итоги работы Совета за истекший год.
  2. Внеочередные заседания Совета созываются по просьбе председателя Совета, генерального директора Корпорации либо не менее одной трети состава его членов.
  3. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета. При отсутствии кворума заседание переносится.

Решения Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, принимаются простым большинством голосов членов Совета.

  1. Совет возглавляется председателем, который избирается Советом из числа его членов большинством голосов.

В компетенцию председателя Совета входят следующие функции:

определение времени, места проведения и повестки дня собрания Совета;

обеспечение подготовки собрания в соответствии с его повесткой;

руководство заседаниями Совета;

назначение в свое отсутствие председательствующим на заседании Совета одного из членов Совета;

контроль за исполнением решений Совета.

Председатель Совета отзывается, если члены Совета выразили ему недоверие двумя третями голосов всего состава Совета.

Заседание Совета протоколируется секретарем, избираемым членами Совета. В обязанности секретаря входят:

проведение всей организационной работы по созыву годовых, очередных и внеочередных собраний, подготовка необходимых материалов для заседаний и документов для членов Совета, разработка и обобщение представленных материалов;

информирование в виде уведомления членов Совета о заседаниях, повестке, времени и месте проведения не позднее чем за 30 дней до проведения годового и очередного заседания и о созыве внеочередного заседания — не позднее чем за 10 дней до его проведения;

ведение делопроизводства Совета.

  1. Генеральный директор Корпорации вправе участвовать на заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

Статья 15. Полномочия и права Совета

  1. В рамках установленных задач Совет вправе:

утверждать устав Корпорации, регламент Совета, редакционную политику, вносить изменения и дополнения в иные документы, регулирующие деятельность Корпорации;

привлекать кредиты, гранты и иные средства в соответствии с целями и задачами Корпорации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

рассматривать и согласовывать сметы расходов (бюджеты), плановые документы и финансовые отчеты Корпорации;

заслушивать отчеты должностных лиц Корпорации об использовании финансовых средств, имущества и других активов Корпорации;

запрашивать в установленном порядке документы, связанные с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, у соответствующих должностных лиц Корпорации;

создавать по мере необходимости комиссии, рабочие группы из числа членов Совета для решения задач, определенных уставом;

проводить общественные слушания по вопросам деятельности Корпорации;

привлекать экспертов и создавать рабочие группы для проведения независимой проверки документации, аудита, получения консультации по деятельности Корпорации;

запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и организаций необходимую информацию, касающуюся деятельности Корпорации;

рассматривать поступившие и направленные в адрес Совета заявления и обращения граждан и организаций по вопросам деятельности Корпорации;

избирать на конкурсной основе генерального директора Корпорации двумя третями голосов от общего числа членов Совета;

досрочно освободить от занимаемой должности генерального директора Корпорации двумя третями голосов от общего числа членов Совета;

давать согласие на назначение и увольнение генеральным директором его заместителей двумя третями голосов от общего числа членов Совета.

  1. Совет обеспечивает публичность и прозрачность деятельности Корпорации, устраивает регулярные встречи, консультации с общественностью и учитывает предложения представителей граждан по этническому, гендерному, возрастному, профессиональному, культурному и религиозному принципу в целях наилучшего выражения общественных интересов.

(В редакции Закона КР от 6 июня 2013 года № 90)

Статья 16. Обеспечение деятельности Совета

  1. Совет функционирует на общественных началах.
  2. Организационное, методическое, финансовое и иное обеспечение деятельности Совета в установленном порядке осуществляет Корпорация.

Статья 17. Ежегодный аудит Корпорации

Корпорация ежегодно проходит обязательный внешний аудит финансовой и хозяйственной деятельности. Аудиторскую фирму на основе тендера отбирает Совет.

Отчет аудиторской фирмы подается на рассмотрение Совета, а также публикуется не позже 1 апреля года, следующего за отчетным.

Статья 18. Отчет по деятельности Корпорации

Совет ежегодно, не позднее 30 апреля текущего года, следующего за отчетным, представляет Президенту и в Жогорку Кенеш годовой отчет по деятельности Корпорации.

Совет публикует в средствах массовой информации и широко распространяет ежегодный отчет Корпорации наряду с результатами внешней аудиторской проверки.

Каждый годовой отчет должен содержать следующую информацию:

сведения о финансировании и руководстве;

описание деятельности, осуществленной Корпорацией в течение предыдущего года;

цели Корпорации в истекшем году, степень их достижения и цели на следующий год;

сведения о любой компании или предприятии, которые полностью или частично, непосредственно или опосредованно принадлежат Корпорации;

результаты внешнего аудита с общими данными по доходам и расходам за предыдущий год;

бюджет на следующий год;

редакционная политика Корпорации;

сетка программ и планируемые изменения в ней;

список транслированных Корпорацией программ, которые были произведены независимыми производителями, включая имена (названия) производителей или компаний;

рекомендации относительно общественного вещания и сведения о жалобах потребителей.

Статья 19. Генеральный директор Корпорации

  1. Генеральный директор представляет исполнительный орган Корпорации.
  2. Генеральный директор управляет Корпорацией и несет ответственность за все ее операции и виды деятельности.
  3. Генеральный директор избирается Советом на 4 года и подотчетен Совету. Если достаточного для избрания количества голосов не получил ни один из кандидатов на должность генерального директора Корпорации, то проводится новый конкурс.

3-1. Генеральный директор Корпорации не может занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях. На время исполнения своих обязанностей генеральный директор Корпорации приостанавливает свое членство в партийных организациях.

3-2. В случае неутверждения годового отчета о деятельности Корпорации, а также в соответствии с законодательством Кыргызской Республики генеральный директор Корпорации освобождается от занимаемой должности двумя третями голосов от общего числа членов Совета.

  1. Функциональные обязанности генерального директора и его заместителей должны быть четко регламентированы в уставе Корпорации.

(В редакции Закона КР от 6 июня 2013 года № 90)

Статья 20. Имущество и финансирование деятельности Корпорации

  1. Финансирование Корпорации осуществляется из средств республиканского бюджета.
  2. Финансирование также может осуществляться за счет:

рекламы, грантовых и спонсорских средств;

собственных средств, полученных от реализации продукции, работ, услуг, других видов хозяйственной деятельности;

доходов, связанных с использованием авторских прав;

иных доходов, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

  1. Здания, движимое и недвижимое имущество Корпорации являются государственной собственностью и закрепляются за Корпорацией на праве хозяйственного ведения.

Глава 4. Программная и редакционная политика Корпорации

Статья 21. Программная политика Корпорации

  1. Корпорация предлагает широкий спектр информационных, просветительских и развлекательных вещательных программ на всей территории страны в интересах всего населения Кыргызской Республики с учетом всего ее этнического, культурного разнообразия.
  2. Корпорация осуществляет современное и высококачественное вещание, отражающее весь диапазон существующих в обществе мнений и взглядов, удовлетворяет информационные интересы и потребности широких слоев населения.
  3. Корпорация предоставляет услуги вещания, которые:

неподконтрольны Правительству, политическим либо экономическим силам, отражают добросовестную редакционную политику и не представляют взгляды либо мнения Корпорации;

предполагают трансляцию, в том числе в прайм-тайм, всесторонних, объективных и уравновешенных выпусков новостей и программ о текущих событиях внутри страны и за ее пределами, которые представляют всеобщий интерес;

в достаточной степени освещают деятельность основных государственных органов и органов местного самоуправления;

предлагают программы, представляющие интерес для различных регионов страны;

способствуют развитию национального самосознания с одновременным отражением и признанием культурного разнообразия страны;

предоставляют слово всем этническим группам и меньшинствам, в том числе путем учреждения специальной службы вещания для этнических и иных меньшинств на их языках;

разумно сочетают программы широкого спроса и специальные программы, рассчитанные на различные аудитории;

транслируют необходимое количество образовательных программ и программ, ориентированных на детей;

способствуют развитию телерадиопроизводства и содействуют информированности и критическому осмыслению обществом различных позиций по происходящим событиям;

обеспечивает отечественным телерадиопередачам не менее 70 процентов объема вещания, где доля телерадиопередачи иностранного производства не должна превышать 30 процентов, обеспечивает 30 процентов эфирного времени детским, юношеским, образовательным и развлекательным программам;

осуществляют на государственном языке более 50 процентов всего объема телерадиовещания.

Дополнительные правила программной политики могут устанавливаться Советом.

Статья 22. Редакционная политика Корпорации

В своей творческой деятельности сотрудники Корпорации руководствуются законодательством Кыргызской Республики, а также редакционной политикой и другими внутренними актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

Творческие работники руководствуются этическими стандартами, содержащимися в редакционной политике, отражают плюрализм мнений и не допускают выражения собственного мнения в информационно-новостных программах. Главными стандартами подачи информации должны быть точность, достоверность, сбалансированность, полнота и доступность, а также четкое разграничение фактов и авторских комментариев.

Особая осторожность соблюдается в материалах о несовершеннолетних, жертвах преступлений, пострадавших от стихийных бедствий и катастроф.

Уважается частная жизнь, принцип непредвзятости к подозреваемым, обвиняемым и подсудимым, защищается конфиденциальность источников информации и псевдонимов.

Статья 23. Информационное вещание Корпорации

  1. Корпорация предоставляет полную и оперативную информацию обо всех общественно значимых событиях, происходящих в Кыргызской Республике и мире. Информационные сообщения должны быть непредвзятыми, сбалансированными и независимыми. Комментарии должны быть четко отделены от фактов.
  2. Корпорация, в соответствии с настоящим Законом и внутренними актами, самостоятельно определяет общественно значимые темы.
  3. Корпорация предоставляет бесплатное эфирное время Президенту, Торага Жогорку Кенеша, Премьер-министру, председателю Верховного суда для официальных выступлений.

Статья 24. Доступ к информации. Конфиденциальность журналистских источников

  1. Корпорация имеет право передавать парламентские слушания, заседания Жогорку Кенеша и Правительства, Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов как в записи, так и в прямом эфире на безвозмездной основе.
  2. Корпорация имеет право доступа к архивам, документам и информации, находящимся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
  3. Корпорация имеет право свободного доступа к культурным, спортивным и другим мероприятиям, которые доступны для широкой публики и представляют общий информационный интерес.

Конфиденциальность источников информации (включая материалы, «добытые» журналистами) гарантируется законом. Раскрытие источников может быть только на основании решения суда, в связи с возможным нанесением существенного ущерба общественным интересам.

Статья 25. Программы третьих лиц

В целях развития и продвижения телерадиопроизводства в Кыргызской Республике и отражения в транслируемых программах широкого диапазона мнений и точек зрения эфир Корпорации должен на 30 процентов состоять из передач, произведенных независимыми производителями. Корпорация заказывает производство программ другим организациям по процедуре, установленной Советом. Время трансляции заказанных программ должно быть не менее 20 процентов и не более 30 процентов ежедневного эфирного времени Корпорации.

Статья 26. Право на ответ

  1. Каждый, чьим интересам был причинен вред программой, распространенной Корпорацией, имеет право на ответ. Ответ ограничивается лишь опровержением фактов, которые оспариваются, предоставляется в письменной форме и подписывается заинтересованным лицом. Ответ также может быть сделан в прямом эфире. Корпорация обязана сообщить ответ бесплатно и максимально быстро.
  2. Корпорация имеет право отказаться от ответа в случаях:

если ответ не ограничивается опровержением фактов, которые оспариваются;

если ответ является неоправданно длинным;

если лицо не может продемонстрировать нарушения своих законных прав и интересов;

если требование об опровержении было получено более чем через 2 месяца после оповещения спорной информации.

Статья 27. Возмещение материального и морального ущерба

Моральный и материальный ущерб возмещается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 28. Ответственность Корпорации

Корпорация, ее работники, а также лица, нарушившие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
  1. Члены Совета, назначенные в соответствии с Декретом Временного Правительства Кыргызской Республики «О создании Общественного телерадиовещания в Кыргызской Республике» от 30 апреля 2010 года № 28 и УказомПрезидента Кыргызской Республики от 25 августа 2010 года №144 «О назначении членов Наблюдательного совета Общественной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики», сохраняют свои полномочия до избрания новых членов Совета.
  2. Решение об избрании новых членов Совета принимается Жогорку Кенешем не позднее 3 месяцев со дня опубликования настоящего Закона.
  3. До приведения в соответствие с настоящим Законом действующие нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
  4. Признать утратившими силу:

Декрет Временного Правительства Кыргызской Республики «О создании Общественного телерадиовещания в Кыргызской Республике» от 30 апреля 2010 года №28;

Декрет Временного Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения в Декрет Временного Правительства Кыргызской Республики от 30 апреля 2010 года №28 «О создании Общественного телерадиовещания в Кыргызской Республике» от 19 августа 2010 года №122;

статью 11 Закона Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 6/2, ст.570).

Президент
Кыргызской Республики
А.Атамбаев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ